С восьмидесятых годов владельцы дачных участков знакомы с техникой сельскохозяйственного и бытового предназначения Калужского производителя КАДВИ. На данный момент большую популярность набрал агрегат, упрощающий задачу обработки земельной почвы, — мотоблок ОКА. Продукция компании доступна большому кругу потенциальных клиентов, поскольку стоимость на рынке сельскохозяйственного оборудования значительно уступает не только зарубежным, но и отечественным аналогам.
Технические характеристики
Мотоблоки ОКА – настоящий помощник для домашнего хозяйства. Агрегат одинаково успешно применяют для обработки земельных наделов, уборки улицы и приусадебной территории, для скоса травы и заготовки сена. С учетом наличия роторно-шнекового соединения технику можно использовать даже для уборки снега.
Главное предназначение оборудования – рыхление, окучивание, вспахивание почвы, сбор картофельного урожая.
При оснащении агрегата дополнительным навесным оборудованием увеличивается функциональность. Например, присоединив к устройству небольшой прицеп, можно транспортировать малогабаритный груз, установив косилку – ухаживать за газоном, оборудовав насосной системой – осуществлять перекачку воды.
Спектр применения широк, поэтому решение купить мотоблок ОКА будет правильным для тех, кто имеет большие по габаритам земельные участки и минимум времени для ухода за ними.
ВИДЕО: Как происходит обработка огорода
Рейтинг лучших моделей мотоблоков ОКА
Существует несколько разновидностей сельскохозяйственных агрегатов, каждый из которых отличается мощностью, производительностью и, что немаловажно, ценой. Для того, чтобы выбрать подходящий и определиться, нужно реально оценить параметры и отзывы потребителей.
ОКА МБ-1Д1М6
Оборудование отлично подходит для обработки небольшого земельного участка или приусадебной зоны фермерских хозяйств. В комплектацию входит японский топливный движок компании Mitsubishi GT600OHV, модель имеет широкую полосу обработки – 720 мм за один проход, фрезы входят в землю на глубину 300 мм.
Максимальная мощность движка, л.с. | 6 |
Ширина полосы обработки, мм | 570-720 |
Скорости | 2-передние, 2-задние |
Максимальная скорость с прицепом, км/ч | 10 |
Литраж бака, л | 3.6 |
Масса агрегата, кг | 90 |
Редуктор мотоблока Ока | цепной |
Цена, руб. | 33 000 |
Стоит отметить, что данная модель имеет низкий уровень шума и средний расход бензина.
ОКА МБ 1Д1М10
Компактный мотоблок ОКА МБ 1д1м10, благодаря своим размерам способен обрабатывать почву в самых труднодоступных местах, например, в междурядье, клумбах или вокруг кустарников. Оборудование оснащено топливным движком серии Lifan 168F2, с мощностью 6.5 л.с., что делает его еще более быстрым и маневренным.
Максимальная мощность движка, л.с. | 6.5 |
Ширина полосы обработки, мм | 800 |
Скорости | 2-передние, 2-задние |
Максимальная скорость с прицепом, км/ч | 10 |
Литраж бака, л | 3.6 |
Масса агрегата, кг | 90 |
Глубина обработки, мм | 300 |
Цена, руб. | 30 000 |
Агрегат справляется с любым типом почвы, вне зависимости от плотности ее структуры. Навесное оборудование к мотоблоку увеличивает его возможности.
ОКА МБ1Д1М1
Модификация произведена полностью из отечественных комплектующих. Надежная конструкция агрегата, мощный движок КАДВИ ДМ1М, усиленный редуктор, пониженная передача и большой вес позволяет обрабатывать даже самые глинистые или целинные почвы. К нему можно присоединить тележку для перевоза груза или другое навесное оборудование.
Максимальная мощность движка, л.с. | 8 |
Ширина полосы обработки, мм | 570-800 |
Скорости | 2-передние, 2-задние |
Максимальная скорость с прицепом, км/ч | 10 |
Литраж бака, л | 3.6 |
Вес агрегата, кг | 90 |
Глубина обработки, мм | 300 |
Размер колес, мм | 500 |
Цена, руб. | 28 500 |
Ока МБ-1Д1М13
Устройство предназначено для вспахивания мягкой и плотной почвы, оснащено бензиновым двигателем Subaru EX17, ременным сцеплением, колесами с диаметром 34сантиметра, двумя передними и задними передачами. Диаметр колес равен 500 миллиметрам, что делает агрегат удобным в управлении.
Общий объем движка, куб.см | 169 |
Ширина полосы обработки, мм | 570-720 |
Максимальная скорость с прицепом, км/ч | 10 |
Литраж бака, л | 3.6 |
Масса устройства, кг | 90 |
Глубина обработки, мм | До 300 |
Цена, руб. | 42 000 |
Ока МБ1Д1М7
В отличие от предыдущей модели, мотоблок ОКА данной серии имеет двигатель на бензине Briggs and Stratton компании и цепной редуктор. В других технических характеристиках модификации идентичны. Но если возникнет вопрос, какой купить агрегат производителя Ока или Нева, необходимо подробно изучить характеристики второй модели, определиться с серией и составить таблицу сравнения.
Цена на оборудование – 38 000 рублей.
Навесное оборудование для мотоблоков ОКА
Расширить вариации работы с мотоблоком ОКА можно при помощи дополнительного оборудования, большинство которого в комплектацию агрегатов не входит, его необходимо приобретать отдельно. Дополнительные элементы подразделяются на три вида.
Запчасти, приводимые шкивом редуктора:
- Фрезы для культиватора – являются основным инструментом для обработки земли, отвечают за ширину и глубину области работы техники.
- Колеса резинового материла и металлические утяжелители.
- Грунтозацепы, отвечающие за сцепление.
Навесное оборудование
Элементы ременно-клинового сцепления:
- Запчасть для скоса травы.
- Щетка, снегоуборочные элементы.
- Картофелесажатель.
- Насосные системы для перекачки воды.
Пассивные запчасти:
- Элемент для выкапывания картофеля
- Тележка для перевоза груза.
- Лопата.
Картофелекопалка для мотоблока
Плюсы и минусы мотоблоков ОКА по отзывам фермеров
Отзывы о каждом товаре, предоставленном на рынке сельскохозяйственного оборудования, могут иметь как положительный, так и отрицательный характер.
Плюсы:
- Многофункциональность. Способность расширять свои технические возможности при помощи дополнительных навесных элементов.
- Качественный редуктор. Позволяет испытать технику в полной мощности.
- Продолжительный эксплуатационный срок.
- Исправная работа двигателей, вне зависимости от производителя.
- Дополнительное навесное оборудование при использовании по назначению качественно выполняет свою работу.
- Запчасти на агрегат считаются легкодоступными, поскольку технику ОКА производят в российском городе Калуга.
Минусы:
- Сложное переключение передач. При необходимости включить заднюю передачу нужно приложить некоторые усилия, периодически возникает проблема с заеданием коробки.
- Большой вес. Без включения агрегата сложно транспортировать устройство и входить в повороты.
- Ременный привод. Из-за разноплановости, ремни часто становятся непригодными для использования, лопаются или провисают.
- Модели с большим объемом двигателя имеют повышенный уровень шума, что доставляет некоторый дискомфорт во время работы.
- Требует частую замену масла в двигателе и промывку воздушных фильтров.
Исходя из количества отзывов, следует сделать вывод, что мотоблок ОКА будет исправно служить на протяжении многих лет, если регулярно проводить диагностику работы, вовремя менять масло в двигателе и ремни.
Рекомендации по работе
- Перед тем, как впервые запустить двигатель в работу, проверяют наличие масла. Сперва включают на холостом ходу на 5 часов, чтобы все детали равномерно смазались и в дальнейшем работали без проблем. Через 5 часов работы вхолостую масло меняют и после этого уже можно приступать к работе.
- В первые 20-25 часов не рекомендуется излишне нагружать агрегат. Дальше снова можно поменять масло. Делают это в среднем через 30 суммарных часов работы.
- Трансмиссионное масло меняют в среднем через 100-120 суммарных часов работы.
- В редуктор Оки помещается около 2-х литров трансмиссионного масла. Для этого можно использовать автомобильное, критичных требований здесь нет, но есть ограничения по вязкости – 85w90. В идеале, если это будет минеральное гипоидное масло.
Поскольку в самом редукторе нет трущихся элементов, использовать дорогое синтетическое масло нерационально.
- Для слива масла в редукторе по каким-то причинам не предусмотрено сливное отверстие. Чтобы заменить его, нужно сначала слить из двигателя масло, потом бензин, а уже после наклонить сам мотоблок на бок, чтобы из редуктора начало сливаться трансмиссионное.
Возле подшипников масло все равно остается, но это уже издержки именно этих моделей.
ВИДЕО: Полный обзор мотоблока ОКА