Колесный трактор МТЗ-80

Колесный трактор МТЗ-80 Обзоры техники

Производится спецтехника МТЗ 80 на Минском тракторном заводе, собственно, благодаря чему трактир получил еще одно наименование – Беларус (в 2000-х годах его стали называть Беларус-80). Сельскохозяйственная техника отличается высокой проходимостью, сравнительно мощным двигателем и совместимостью практически с любым навесным оборудованием – плугами, бульдозерными отвалами, ковшами, может выполнят функции погрузчика и экскаватора.

За счет данного фактора спецтехника успешно применяется при выполнении различных работ на земельной почве. Трактору под силу вспашка, уборка урожая, окучивание грунта. Помимо всего его нередко используют в качестве транспортировочного средства для перевоза груза или тягача в комбинации с кормораздатчиком.

Особенности спецтехники

Беларус 80 создан на основе разработок более устаревшей модификации – МТЗ-50. Данная модель имела сравнительно небольшую массу, компактные размеры и хорошую управляемость. Единственный недостаток спецтехники заключался в недостаточной мощности двигателя. Поэтому инженерами было принято решение разработать сельскохозяйственную технику с более улучшенными характеристиками – МТЗ 80.

Результат настолько оправдал надежды, что с 1974 года завод начал массовое серийное производство с последователями 82 марки с различными приставками – Т, Х и др. Модификация Беларус 80 классифицируется как тяговая машина 1,4.

Если сравнивать с прототипом, то спецтехника потерпела глобальные изменение по внешним параметрам и конструктивным особенностям. Увеличилась мощность, повысилась производительность, стала функциональнее коробка передач. Но компоновка машины осталась неизменной – кабина располагается немного позади, мотор установлен в передней части полурамы, а место для механизатора и силовые устройства обновились.

За все время производства универсально пропашной трактор претерпел огромное количество изменений, но до сих пор остается самой востребованной и популярной в России.

МТЗ 80 множество раз подвергался модифицированию. Первый вариант был оснащен гусеничным типом ходовки и выпущен в продажу в 1975 году. Сегодня на заводе значительно расширили модельный ряд этой сельскохозяйственной техники. Выбор подходящих машин делают по задачам, которые придется решать.

Силовой агрегат

Спецтехника оснащена 4-цилиндровым мотором, функционирующим от дизельного топлива – Д-20. Двигатель в работе выдает 75 л. с. при объеме 4,7 л. Силовой агрегат имеет жидкостную охладительную систему. Изготавливается мотор на Минской тракторной фабрике, но по сравнению с предыдущими версиями отличается наличием полураздельной камеры сгорания.

Помимо всего силовой агрегат имеет устройство ПЖБ-200Б, которое позволяет беспроблемно запускаться в холодное время года. Потребление горючего ориентировочно составляет 242 г/кВт/ч. Для правильной работы устройства, ему требуется регулярная настройка клапанных приборов. В данном случае достаточно следовать рекомендациям, благодаря которым осуществить данный процесс можно самостоятельно:

  • с головок цилиндров снимите колпачок;
  • осмотрите все крепежные элементы на опорных стойках, при необходимости подкрутите их;
  • первый по счету цилиндр переводится в верхнее положение до упора, когда остальные составляющие находятся в закрытом состоянии;
  • настройка осуществляется за счет оборотов винтового элемента при помощи ослабления контргайки;
  • необходимое положение подбирается по измеряющему шурупу;
  • настройка клапанных деталей проводится исключительно по схеме функционирования двигательных цилиндров – 1-3, 4-2;
  • для открытия одного из клапанов требуется самостоятельно поворачивать коленвал.

Тормоз и трансмиссия

Ходовка МТЗ 80 (Беларус) включает переднюю полураму и задний агрегат. Между данными составляющими установлена специальная промежуточная опора. В этом случае передняя ось оснащена подвеской средней жесткости, а задняя ходовая часть закреплена посредством клемм. Благодаря данному фактору и увеличенному размеру колес спецтехника может менять свою колею.

В новых моделях предусмотрена штатная система ходоуменьшителя. Максимальная скорость — 33 км/ч. Оснащена гидроуправляемой КПП, что позволяет переключать скорости даже под нагрузкой.

Конструкция трансмиссии имеет задний мост, коробку переключения передач и муфту сцепления. МКПП здесь 2-диапазонная, 2-ступенчатая с возможностью увеличения диапазона посредством монтажа редуктора уменьшителя хода. Коробка передач включает множество скоростных режимов:

  • ход вперед – 18;
  • назад – 4.

Что касается муфты сцепления Беларуса, то в данном случае она с одним диском и замкнутого вида. Заднеприводный трактор МТЗ имеет возможность отключения дифференциала задней оси. Данную функцию можно осуществить, не покидая водительской кабины, нажатием педального устройства. В такой системе трансмиссии требуется регулировать сцепление и проводить смазочные работы. Количество манипуляций прописано в технической документации трактора Беларус 80.

Настройка системы заключается в тестировании функционирования педального устройства, начиная от подшипника и заканчивая рычагами. При хорошей регулировке данный параметр составляет 4 см.

В тракторе МТЗ 80 имеется комплексная тормозная установка, состоящая из трех главных узлов:

  • главного рабочего;
  • дополнительного;
  • стояночного.

Помимо всего в технике имеется пневматическая тормозная система, которая требуется для работы с прицепными приспособлениями.

Гидравлика МТЗ-80

За исправное функционирование подвесного или прицепного устройства отвечает гидравлическая система, которая относится к раздельно-аграрному классу. Жидкость нагнетается посредством насосной установки, в результате циркуляции поступает в 3-секционный гидравлический распределитель золотникового типа и следом выходит в цилиндр.

Для блокировки дифференциала на заднем мосту предусмотрена гидравлическая муфта

Краткие технические характеристики трактора МТЗ 80:

Параметры Показатель
Масса 3,26 т
Габариты 384х197х278 см
Дорожный просвет при базовой комплектации 46,5 см
Поворотный радиус 3,8 м
Номинальная ширина колеи 135-210 см

Комфортная кабина

В современных моделях больше значения уделили комфорту трактористов. Теперь здесь установлены резиновые амортизаторы, за счет чего в кабине нет так шумно и машина меньше вибрирует. Салон оббит теплоизоляционными материалами, что особенно важно во время осенних изимних посевных и уборочных работ.

Кабина стала более комфортной, защищенной от шума и вибрации

Приборная панель теперь содержит больше информации – основные приборы управления, датчик температуры, датчик давления масла, спидометр, контрольные диоды. Проветривать салон можно через люк или открытое заднее окно.

ВИДЕО: Тест-драйв и Обзор Трактора МТЗ-80

Модельный ряд тракторов МТЗ-80

Сельскохозяйственная спецтехника МТЗ 80 производится Минским тракторным заводом в нескольких вариациях. Главные узлы на моделях – коробка переключения передач, гидравлическая система, мотор практически не потерпели модернизации. Главная отличительная характеристика заключается в приводе, внешних параметрах и дополнительном наборе функций.

Модельный ряд серии включает множество тракторов, но пользователи выделили свой список наиболее популярной техники:

МТЗ-80-Х

Колесная версия с механической коробкой передач. Ходовка включает всего 3 колеса, одно располагается впереди и 2 – сзади. Такая спецтехника применяется для обработки хлопковых плантаций.

МТЗ-80-В

Основные характеристики практически полностью аналогичны остальным сериям, кроме того, что в данном случае имеется редуктор реверса.

МТЗ-80 Беларус Т70-В

Ходовая часть Т-70 включала в себя поддерживающие ролики, подвеску, гусеничные цепи, гусеничные тележки, направляющие и ведущие колеса.

Здесь инженеры уменьшили массу для получения техники с возможностью функционирования на частных огородах, виноградниках.

Трактор Беларус 82-Т – модификация имеет высокий клиренс, благодаря чему успешно применяется на бахчевых полях.

Интересно, что Минский тракторный завод пополнил серию МТЗ полностью идентичной модификацией рассматриваемой модели – МТЗ-82. Разница заключалась только в приводе, второй вариант имеет полноприводную конструкцию.

Преимущества и недостатки

Пользователи выделяют хорошую маневренность трактора, его надежность и простоту в применении. За счет функциональности спецтехника способна выполнять множество сельскохозяйственных задач. Также Беларус оснащен специальными возможностями для работы с погрузчиками, ковшами, бульдозерным отвалом и другой спецтехникой. Модель отличается экономичностью и широкими возможностями.

Минусы трактора заключаются в недостаточной мощности и маленькой кабине.

ВИДЕО: Русские трактора против американских и европейских

Оцените статью
Статьи для садовода, огородника, фермера и пчеловода
Добавить комментарий