Сельскохозяйственная техника МТЗ 82 – трактор, который производится на Минском тракторном заводе. Он имеет средней мощности двигатель на 81 л. с. и относится к универсальной технике классификации 1,4. Основное назначение – вспахивание, культивация земельной почвы, сбор огородных культур и транспортировка малогабаритного груза. Но благодаря разнообразию навесного оборудования, спектр применения модификации существенно расширяется.
Технические характеристики
Беларус МТЗ зарекомендовал себя как надежный и производительный трактор универсального типа. Он представляет собой пропашную колесную технику с небольшой водительской кабиной и простой системой управления.
Ходовая часть
Каждый механизм и узел ходовой части трактора МТЗ 82 располагается в прочной полураме изготовленной из стального материала. Помимо всего в конструкции присутствует укрепление лонжеронами. Нужную жесткость обеспечивает надежная промежуточная опора. Передний мост управляемого типа оборудован колесами небольшого размера. Они имеют амортизационную подвеску, в отличие от задних колес.
Трактор МТЗ-82 во многом идентичен своему предшественнику – 80. В отличие от устаревшей модели, он имеет полный привод и довольно скромный аппетит
Что касается особенностей MTZ, то в первую очередь следует выделить телескопический рукав, благодаря которому можно задавать ширину колеи. Ведущий задний мост оснащен колесами с большим радиусом. Возможность сдваивания колесной системы позволяет улучшить сцепление трактора с дорожным покрытием.
Силовой агрегат
Изначально Беларус 82 оборудовался двухцилиндровым дизельным мотором с маленькой мощностью, составляющую всего 12 л. с. Немного позднее инженеры внесли правки в конструкцию и оснастили технику четырехтактным дизельным движком Д240 и Д243.
Благодаря системе полного привода машина одинаково успешно справляется с работой в любых дорожных и с/х условиях. Все модели рассчитаны на работу с 230 видами дополнительного навесного оборудования. В их числе стогометатели, копновозы, косилки и т.д.
Силовые агрегаты отличаются установкой непосредственного впрыскивания топливной смеси, рабочим объемом в 4,75 л и мощностью 81 л. с. при интенсивности оборотов коленчатого вала 2200 вращений в минуту.
Некоторые модификации оснащены специальной системой, облегчающей холодный запуск – ПЖБ200-Б. Двигатель имеет комбинированное устройство смазки. Первая часть обработки рабочих механизмов осуществляется под давлением, вторая — методом разбрызгивания. Мотор охлаждается жидкостным способом, для этого монтируются масленые или водяные радиаторы.
Характеристики трансмиссии
В модификации установлена коробка передач с 9 скоростными режимами для движения вперед и назад – 2 скорости. Нечетные передачи для передвижения передним ходом и одна задняя воспроизводится при функционировании 1 ступени редуктора. Вторая ступень предполагает запуск четных передних режимов передвижения и второго заднего.
Исходя из этого, становится понятным принцип работы трансмиссии. Для запуска необходимой передачи в первую очередь потребуется подключение соответствующей ступени редуктора. Для того, чтобы механизатор не ошибся, инструкцию по запуску расположили в кабине техники. Только после включения требуемой ступени ручка коробки передач перейдет в нейтральное положение.
Конический дифференциал заднего моста Беларус МТЗ оснащен 4-я сателлитами. Его блокировка осуществляется двумя методами:
- автоматизированным;
- принудительным.
Коробка передач подключена к однодисковой замкнутой муфте, а рулевое устройство размещено в подкапотной области и подсоединено к мотору. Руль оборудован гидроусилителем и подключен к коробке передач червячным механизмом.
ВИДЕО: Тест-драйв и обзор колесного трактора МТЗ 82 «Беларус»
Электросхема и гидравлическое устройство
Для исправного и бесперебойного функционирования требуется постоянное напряжение 12 В. Электроэнергия воспроизводится от вмонтированного генератора, работающего от коленчатого вала. Фиксация осуществляется ременной передачей.
Для функционирования с дополнительными навесными устройствами в МТЗ 82 Беларус применяется раздельно-агрегатная гидравлическая система.
В технику можно установить один из трех видов гидравлики, в зависимости от предпочтений водителя:
- с комбинированным управлением;
- механическим креплением подвесных устройств;
- позиционной регулировкой.
Кабина
Водительское место для механизатора выделяется повышенной степенью комфортабельности. Данная модификация реализуется в двух версиях, различных по виду кабины. На устаревшие тракторы МТЗ 82, фото которых предоставлены ниже, монтируется цельнометаллический кузов с меленьким полезным пространством, вмещающим только одно сидение.
Трактор имеет весьма компактные габариты: 3810х2450х1970 мм
В более новые модели устанавливаются большие по размерным параметрам кабины с панорамным видом. Из-за данного аспекта трактор стал больше весить, но на технических характеристиках это сильно не отразилось, кроме улучшенного сцепления с поверхностью дороги.
Место механизатора стало существенно комфортнее, поскольку в тракторе Беларус МТЗ имеется система отопления для работы в холодное время года. Вентиляционное устройство способствует хорошей циркуляции кислорода естественным методом. Переднее и заднее стекло имеет индивидуальные щетки для очистки при загрязнении.
Также следует выделит, что трактор оснащен контролерами баланса, которые исключают вероятность переворачивания.
Краткие технические характеристики и устройство МТЗ:
Модельный ряд колесных тракторов МТЗ-82 Беларус
«Беларус» производится в нескольких версиях. Каждая модель имеет индивидуальное назначение к применению. Из наиболее востребованных нужно выделить следующие модификации:
МТЗ 82-Р
Техника используется для обработки рисовых полей. Модификация имеет отличительные особенности — увеличенный клиренс и более широкая колесная база. Масса данной версии по сравнению с другими моделями значительно меньше.
82-Р
МТЗ 82-Н
Техника с заниженным центром тяжести предполагает работу на склонах. За счет такого расположения центроида исключается вероятность опрокидывания. Также пользователи отмечают пониженное потребление топлива.
82-Н
МТЗ 82-К
Тракторная машина аналогична предыдущей версии. Отличительная особенность заключается в качающихся бортовых передачах, которые способствуют улучшению устойчивости техники.
82К — крутосклонный универсально пропашной трактор, с полным приводом, бортовыми качающимися редукторами и гидравлической системой
Плюсы и минусы тракторов МТЗ-82
Главное преимущество, объединяющее все модификации, это повышенный уровень маневренности и проходимости. Большинство моделей потребляют минимальное количество топлива при функционировании. Трактор простой в устройстве и управлении, также не требует больших вложений при обслуживании.
Фото навесного оборудования на трактора
Технику можно назвать универсальной, поскольку она успешно используется в различных сферах деятельности в качестве:
- экскаватора;
- транспортировщика;
- бульдозера;
- копателя;
- погрузчика.
Недостатки техники могут выявиться в процессе эксплуатации. Например, многие пользователи отметили, что с течением времени на топливном баке образуются трещины, в результате чего появляются утечки горючего. Чрезмерно жесткая подвеска и отсутствие климатической системы ухудшают комфортабельность в кабине. Данные жалобы поступали в большей степени на модификации, собранные на заводе в Елабуге.
ВИДЕО: На что способен МТЗ 82