Колесный трактор К-700

Колесный трактор К-700 Обзоры техники

Сельскохозяйственная спецтехника Кировец К 700 является уникальным представителем линейки аграрных тракторов. Первая модификация была выпущена в 1960-х году и совсем скоро получила большую популярность во всем Советском Союзе. С производства сняли машину только в 2002 году в связи с устаревшими технологиями, которые сильно уступали новым тракторам.

Исторические факты

В Википедии имеется подробная история изготовления советской «легенды». Чтобы не углубляться в даты следует выделить несколько основных исторических факторов. 1961 год считается первой датой начала испытаний техники на казахстанских полях. В 1969 году Кировский завод запустил массовое производство спецтехники.

После этого спустя 6 лет появились новые модификации, основанные на разработках трактора Кировец К 700. Таким образом появился целый модельный ряд с различного назначения. Одни версии успешно применялись на плантациях, другие — в лесной промышленности, третьи – транспортировочной, дорожной отрасли. Помимо всего в большинстве стран модификация К700 была востребована в коммунальных службах.

В Советском Союзе сфера применения не ограничивалась полем и пахотой, все коммунальные службы имели на вооружении для уборки снега

В 2002 году Петербургским тракторным заводом было принято решение прекращения производства Кировца данной серии. Это обосновывалось тем, что модель морально устарела, поэтому нуждалась в полной замене. Если изучить подробнее технические характеристики 700-й модификации, то можно заметить, что спецтехника оборудовалась кабинами прошедшего поколения, которые уже давно перестали отвечать критериям комфорта и безопасности. Помимо всего комбайнеры отмечали сильное давление на земельную почву, что ухудшало ее плодородность.

В результате была разработана новая унифицированная модель — К 744, она производилась с учетом всех современных требований. Но стоимость такой техники в несколько раз дороже Кировца К 700, при этом главные минусы в тракторе так и не исправили. За счет выдвинутого силового агрегата на переднюю полураму спецтехника с легкостью может перевернуться из-за больших неровностей на дорогах.

Пришедший на смену старому Кировцу новый К-744 стал дороже, но недостатки остались теми же. Плюс появился риск переворачивания машины, так как двигатель сильно выдвинули на переднюю полураму.

К-744 пришел на смену Кировцу

Технические характеристики трактора К-700

Трактор К-700 А оборудован силовым агрегатом ЯМЗ238, способным выдавать 235 л. с. при крутящем моменте в 950 Нм. Номинальное число вращений мотора – 1 700 об./мин. В версии К 701 установлен уже более мощный двигатель на 300 л. с. и 1240 Нм. Максимальный скоростной режим спецтехники достигает 33 км/ч., при расходе 252 г/кВт/ч.

Пользователи отмечают хорошую трансмиссию в тракторах Кировец. В КПП К 700А не имеется муфты сцепления, вместо данного элемента применен рычаг слива. Эта деталь способствует понижению давления в гидравлической системе коробки передач.

Технические характеристики

МКПП оснащена 16 режимами с ходом вперед и 8 назад. При этом 4 из передач оборудованы гидравликой и две относятся к нейтральному типу. При переключении передач спецтехника не теряет рабочую силу.

На тракторе К-700 установлен четырехтактный восьмицилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-238НБ мощностью 220 л.с. с турбокомпрессором и двухступенчатой КПП

В Кировце КА-700 имеется двухместная кабина с хорошей герметизацией и отопительной системой. Сидение для комбайнера регулируется под индивидуальные предпочтения водителя. Сама кабина фиксируется к раме посредством амортизирующих креплений, за счет чего удары при движении не передаются.

Что касается навесного устройства, то в спецтехнике есть 3-точечная схема гидравлической фиксации. Номинальная возможность подъема груза не превышает 2 т, но в случае с прицепным оборудованием показатель повышается до 5 т. Таким образом трактор получил возможность работать с различными разновидностями аграрных устройств, как это показано на фото.

Что касается электроники, то трактор Кировец оборудуется такими электрическими приборами:

  • регулятор напряжения тока;
  • аккумуляторный блок;
  • амперметр;
  • контролер температуры силового агрегата и уровня давления масла;
  • фары – три передние и 2 задние.

ВИДЕО: Кировец на бездорожье

Модельный ряд тракторов К-700

Семейство тракторов К 700 Кировец включает несколько моделей спецтехники:

К-700 К 703 МА12-03 или 12-03.1 К 700

Базовый колесный Кировец.

К 703

К-700-А

Модифицированная версия предыдущей модели, оснащенная силовым агрегатом ЯМЗ 238-НДЗ и турбонаддувом

К 700-А

К-701

Модификация произведена на базе трактора Кировец К 700-А, оборудована мотором ЯМЗ 240-БМ2

К 701

К-702

Выпускается для работы в промышленной сфере в виде катка, транспортировщика, тягача, погрузчика, имеется обновленная схема подвесок, гидромеханическое трансмиссионное оборудование и жесткая подвеска

К 702

К-703

Отличается от предыдущей версии реверсивным постом

К 703

К-701-М

Модель оснащена трехколесной ходовой системой, мотором ЯМЗ-8423-10 с мощностным показателем 335 л.с.

К 701-М

Сфера применения

Трактор 700 К является одной из первых российских сельскохозяйственных машин с колесной ходовой частью и 5-й тяговой классификации. 6 версий данной серии стали востребованными в:

  • аграрной сфере;
  • добывающей полезные ископаемые;
  • тяжелой промышленности;
  • строительной отрасли;
  • лесной деятельности;
  • коммунальных хозяйствах;
  • военной области.

Большинство модификаций производится Петербургским тракторным заводом до сегодняшнего дня. Данный фактор выступает в качестве доказательства высокой степени надежности, длительного эксплуатационного срока и адаптации к российским условиям.

Цены на трактор К-700

Цена на новую спецтехнику варьируется в пределах 2,5 миллионов российских рублей. Когда на вторичном рынке стоимость равна 1,5-2 млн. при условии, что трактор выпущен в 2005-2009 году, 400 000-900 000 рублей на технику 1990-2001 гг.

К аналогам модели следует отнести модификацию 744, которая производится на том же Петербургском заводе. Из других версий следует выделить УДМ5-К. Но если подбирать аналогичную модификацию по стоимости, то здесь подходят только китайская спецтехника.

Преимущества и недостатки

Благодаря ремонтопригодности и легкодоступности запасных деталей трактор К 700 считается очень выгодным в эксплуатации. К преимуществам относят сравнительно низкую цену. Даже невзирая на остановку производства, сельскохозяйственные тракторы успешно применяются в аграрной и строительной отрасли.

Из недостатков в общих чертах выделяют именно конструктивные недоработки. К данному списку следует отнести то, что мотор устанавливается близко к краю на передней полураме, а это может привести к переворачиванию во время движения по неровной плоскости.

Даже на новых моделях остается серьезный риск переворота на больших ухабах и связано это с нерациональной установкой двигателя

Производитель тракторов уверяет потребителей в высоком уровне сцепления шин с дорожным покрытием, что осуществляется благодаря шарнирно-сочлененной раме. На практике было выяснено — утверждения полностью не соответствует действительности. Это привело к тому, что фермерские соотечественники приходят к крайним мерам и для повышения сцепления спецтехники с дорогой просто подливают в шины воду.

Не менее важным недостатком является ухудшение состояния земельной почвы, поскольку плодородный слой регулярно подвергается нагрузке из-за большой массы Кировца.

В целом, техника хорошо справляется с выполнением функций по назначению, отличается долговечностью и надежностью.

ВИДЕО: Обзор, тест-драйв, история создания

Оцените статью
Статьи для садовода, огородника, фермера и пчеловода
Добавить комментарий