С приходом весны года все рыбаки и любители активного отдыха подготавливают снасти и инвентарь к открытию нового сезона рыбалки. Лодочные моторы Пуля в своем сегменте считаются одними из самых популярных силовых агрегатов благодаря сочетанию высокой производительности и низкой цены. В двигателе нет технически сложных компонентов – максимально простая конструкция, работающая без перебоев.
Кто производитель и где собирают
Официально бренд заявлен как российский, но собирают лодочные моторы Пуля в Поднебесной, собственно, что и делает их доступными для широкого потребительского круга. В конструкции изделий практически полностью отсутствует электроника, это положительно сказывается на эксплуатационном сроке моделей и их ремонтопригодности. Как показывает статистика опросов, данный фактор считается более важным для пользователя, чем наличие инновационных функций, которые делают технику менее надежной.
Изначально было понятно, что в основу положили серию Hangkai, абсолютно уникальное семейство, если брать именно силовые агрегаты для лодок. И если ранее китайцы просто копировали удачные модели, делали т.н. реплики, то данная версия была разработана с «нуля», но при этом осталась в бюджетной категории. Интересно, что в основе всех Пуль — модернизированные двигатели газонокосилок, где технически сложная коробка передач заменена центробежным сцеплением.
Недостаточная производительность здесь компенсируется двухтактной компоновкой, она обеспечивает стабильный крутящий момент на протяжении большого периода. Агрегаты обладают многослойной покраской с применением антикоррозийного средства, благодаря этому исключается вероятность образования коррозии даже при длительном контакте с соленой водой.
В моделях применяется жидкостная система от перегрева. Это является большим преимуществом, поскольку она, как правило, используется в дорогостоящей продукции премиум-класса. Вместе с тем, именно за счет комбинированного охлаждения моторы довольно шумные. Небольшой вес и размеры облегчают процесс транспортировки двигателя, а также его монтаж на лодку. Лодочные моторы Пуля пользуются успехом не только среди охотников, рыболовов, но и любителей активного вида отдыха, путешествий и заплывов на короткие или средние расстояния.
Популярные модели лодочных моторов Пуля
Лодочные моторы Пуля представлены на рынке небольшим модельным рядом. Пользователи выделили несколько моделей, который обладают лучшими техническими характеристиками и доступной стоимостью. Среди них оказались следующие вариации:
Пуля М 3,5
Надежный 2-тактный мотор, несмотря на страну-производителя, полностью адаптирован под российские эксплуатационные условия. Подвесной агрегат обладает надежной системой зажигания CDI. Модель способна выдавать мощность 2,5 кВт. Она относится к категории 2-тактных оборудований.
Двухтактный подвесной лодочный мотор Пуля М 3,5
Рабочий объем прибора составляет 49 см3, диаметр и ход поршня – 44х33 мм. В процессе работы двигатель воспроизводит около 4000-5000 оборотов в минуту. Запускается он ручным методом. Все механические узлы обрабатываются маслом посредством автоматической смазочной системы, которая заправляется смесью бензина с маслом в пропорции 50:1.
Производитель рекомендует использовать топливо марки АИ-92. Заливается горючее во встроенный топливный бак объемом 1,3 л. Гребневый винт обладает параметрами 3-7 ¼ дюйма, а высота транца составляет 420 мм. Весит Пуля М 3.5 9,6 кг, это сравнительно мало для такого агрегата, поэтому с его установкой или транспортировкой не возникнет проблем.
Подвесное устройство обладает сертификатом соответствия с международными критериями качества. Цена данной модели — 10500 руб. Что касается недостатков, то они заключаются в повышенной шумности агрегата. Но это полностью компенсируется низкой стоимостью и достаточной производительностью.
Инструкция по эксплуатации Пуля М 3.5
ВИДЕО: Распаковка, первый запуск и обкатка
Пуля М5
2-тактная Пуля м5 является наиболее востребованным мотором в своем ценовом сегменте благодаря высоким показателям характеристик. При правильной настройке двухтактной установки агрегат будет длительное время служить без перебоев. Двигатель произведен из составляющих, которые уже давно были проверены ведущими марками моторов. Модель обладает минимальным набором электронных составляющих, что делает ее еще более надежной.
Подвесной двухтактный лодочный мотор Пуля М5
Краткие технические характеристики:
В процессе работы Пуля расходует до 3 л горючего за 1 час. Благодаря достаточно мощному двигателю, с таким приспособлением можно отправляться вплавь даже по сложным водам. Здесь применяется жидкостная система охлаждения, поэтому у пользователя не возникнет проблем с выходом горячего воздуха в его сторону во время изменения направления ветра.
Единственное, что нужно учесть при покупке М5 – его необходимо предварительно перед полноценной эксплуатацией обкатать. Иначе модель не сможет в полную силу проявить свои способности в работе. Агрегат с прочным корпусом, стильным дизайном и высокой производительностью реализуется по стоимости 28500 рублей.
Инструкция по эксплуатации Пуля М5
ВИДЕО: Технические характеристики, испытания и обзор работы
Пуля М 3,6
Данная модель считается самой простой в обслуживании. Силовой агрегат сочетает в себе хорошие технические решения и минимальный электронный функционал. Помимо низкой стоимости, которая не превышает 11500 рублей, на технику продаются недорогие комплектующие.
Двухтактный подвесной лодочный мотор Пуля М 3,6
Силовой агрегат отлично подходит для средних или маленьких судов, в число которых входят катера, надувные лодки и др. Здесь также имеется жидкостная система охлаждения с термостатом, а также антикоррозийная защита.
Технические характеристики:
Лопасти, которые погружаются в воду полностью состоят из алюминия, что исключает быстрое образование ржавчины при длительном контакте с водой. Дроссельная заслонка, оснащенная поворотной ручкой, повышает уровень маневренности и положительно влияет на безопасность. Пользователь легко сможет переключать передачи благодаря 3-позицционной системе.
ВИДЕО: Одноразовые лодочные моторы
Парни реальное спасибо за видео. Мне на днюху подарили похожую шляпу под названием пуля 3.6, обкатали сделали то и начались проблемы то стартер накроется то не заводиться на воде а если работает то реально смотришь что бы рыбаки не утопили с этим мотором. Я его в сервис на запчасти просто отдал и из гаража достал старенькую ямаху. Мне в сервисе её помондили я сезон отрыбачил без проблем.