Лодочный мотор Салют: обзор моделей, правила запуска и остановки

Лодочный мотор Салют: обзор моделей, правила запуска и остановки Туризм, охота, рыбалка

Московский машиностроительный завод «Салют» изначально специализировался на производстве разборных байдарок. Но немного позже, в начале 1960-го года, руководящим составом предприятия было принято решение, производить лодочный мотор Салют облегченного типа. Поршневая часть изделия заимствована у всем известного 1-цилиндрового велосипедного силового агрегата Д5.

Особенности техники

Лодочные моторы Салют относятся к классификации двухтактных 1-цилиндровых и 2-цилиндровых силовых агрегатов. Поскольку техника обладает повышенным уровнем производительности и в ней не применялись инновационные технологии, она при работе издает достаточно много шума. Конструкцией серии предусмотрено наличие жидкостной системы охлаждения, при этом забор воды будет происходить через специальный вход, который располагается на передней области дейдвуда.

Получается, что охладительное устройство исключает вероятность перегрева двигателя посредством его охлаждения заборной водой. Данному процессу подлежат все узлы, которые располагаются в части повышенной температуры. Рыболовы категорически не рекомендуют производить попытки включения силового агрегата без поступления охлаждающей жидкости, это приведет к глобальным поломкам, что потребует дорогостоящего ремонта.

Схема расположения магнитов маховика относительно генераторной катушки и катушки управления

Лодочный мотор Салют функционирует на топливной смеси, состоящей из бензина и масла, это является характерным признаком 2-тактных моделей. Техника способна воспроизводить в минуту до 5000 оборотов, что считается достаточно высоким показателем. Также в комплектации имеется встроенный резервуар для топлива. Здесь присутствует двухлопастной винт с заостренной формой. Карбюраторный мотор с петлевой продувной системой потребляет топливо посредством картера через дисковый золотник.

Сам картер состоит из 2-х основных частей, соединенных с помощью шпилечных крепежей. Между данными составляющими располагаются прокладки из паронита. Корпус цилиндров изготовлен из алюминиевого материала, как и поршневой элемент. Устройство зажигания техники состоит из магнето и относится к бесконтактному классу. Имеет маховик и свечи.

Независимо от модели, оборудование обладает общим рядом минусов:

  1. В первую очередь пользователи отмечают неудачную геометрию винта из-за сильно выраженной стреловидной формы. Данное решение было принято для того, чтобы подводная растительность не наматывалась на основу. Но задачу по назначению лопасти так и не смогли выполнять, при этом существенно снизилось КПД устройства.
  2. Также было отмечено недостатком расположение водозаборного отверстия, которое регулярно вместе с водой черпает песок, ил и прочий мусор. Проблема особенно актуальна при передвижении по мелководью.
  3. Топливный бак во всех лодочных моторах Салют имеет маленький объем, из-за чего требуется регулярная дозаправка. Горючего хватит на 2-3 часа работы.

Это основные недостатки, с которыми может столкнуться владелец техники. Но они полностью оправдываются низкой ценой и неприхотливостью агрегата в эксплуатации.

ВИДЕО: Разборка и реанимация двигателя

Модельный ряд и цены на лодочные моторы Салют

Модельный ряд техники состоит из небольшого ассортимента. Но из всех вариантов отдельно следует выделить три версии лодочных моторов Салют:

Салют 3

По внешним параметрам техника практически не имеет различий с предыдущими вариациями. Но здесь были устранены минусы – высокий уровень шумности, передача вибрации и др. Двигатель имеет рабочий объем в 43 см3, при этом номинальная мощность составляет 2,5 л.с.

ЛМ Салют-3

Здесь также была увеличена тяга на швартовах. Топливный бак вмещает 3 л горючего, этого достаточно будет на 3 часа работы. Вместо прежнего запуска посредством шнура, который располагается в капоте, здесь используется технология из моделей «Ветерок», «Привет». Румпельный элемент откидывается назад, что так необходимо при использовании опции реверса.

Помимо всего конструкцией предусмотрено встроенное электроосвещение на 10-15 Вт и наличие складного дейдвуда, последнее существенно упрощает процесс транспортировки, переноски и установки модели. Салют 3 перед поступлением на рынок проходит полное ходовое и заводское испытание.

Таким образом специалисты удостоверяются в качестве изделия. Отдельно следует упомянуть, что данная серия относится к экспериментальным лодочным моторам, поэтому выпускалась в ограниченном количестве.

Салют 2

Салют Э2 обладает мощностью в 2 л. с. и, сравнительно с предыдущими версиями, небольшой массой – до 12 кг. Усовершенствованная модель имеет компактные габариты 870х310х570 мм. Благодаря данному параметру технику свободно можно перевозить в легковом автомобиле и устанавливать без помощи напарника. К преимуществам модели относят удобное месторасположение клавиши Stop, которая в данном случае находится на румпеле. 

ЛМ САЛЮТ 2 Э(C)

По эксплуатации устройство показывает хорошие технические характеристики. В конструкции присутствует бесконтактная помпа охладительной системы, которая укомплектована пластиковой крыльчаткой. За счет широкой горловины топливного бака у пользователя не возникнет проблем с заправкой техники. Отдельно следует выделить, что лодочный мотор Салют по сравнению с импортными моделями имеет доступную цену – 20000 рублей.

Технические характеристики Салют Э2:

Салют Э 2,5

Модель оснащена 2-тактным, карбюраторным, бензиновым двигателем с мощностью 2,5 л. с. с одним цилиндром. Диаметр цилиндра здесь равен 38 мм, а ход поршня 40 мм. Номинальная частота вращений достигает 5500 оборотов в минуту.

ЛМ Салют Э 2,5

Конструкцией предусмотрено жидкостное охлаждение и система зажигания от маховичного бесконтактного ЭМ7. Подача топлива происходит самотечным методом, для этого используется бензин марки А76, АИ92 и масло в соотношении 25:1.

Топливный бак вмещает 2 л горючего, на винте располагается 3 гребневых лопасти. Техника за час расходует до 0,5 л, что считается большим плюсом. Весит модель 11,5 кг, а размеры равны 87х31х57 см. Цена – 24000 руб.

Инструкция по эксплуатации лодочного мотора Салют

Как подготовить мотор к работе

Для начала необходимо приготовить топливную смесь. Все вариации работают на идентичной смеси – на период обкатки 0,8 литра масла на 10 литров бензина АИ-92,на время эксплуатации объем масла сокращается вдвое — 0,4 литра на 10 л бензина.

Масло смешивают с бензином до полного растворения. Заливают в бак через мелкоячеистое сито.

Если нарушить пропорции или не до конца растворить бензин, в скором времени узлы будут сбоить и выходить из строя. Повышенная концентрация масла приведет к замасливанию электродов свечи, ухудшению работы карбюратора и появлению нагара.

Установка на лодку

Максимальная высота транца для установки ЛМ 384 мм. Для установки мотор ставят на транец струбцинами на всю глубину их пазов и закручивают винты.

Верхняя часть корпуса редуктора погружается на глубину не меньше 3 см.

Для снижения кавитации гребного винта рекомендуется установить антикавитационную плиту глубже нижней части транца на 3—6 см. Периодически уже во время хода необходимо проверять затяжку винтов. Для облегчения управления мотор ставят буквально посередине транца.

Запуск

Существует определенный порядок, который не следует нарушать ни во время обкатки, ни в период постоянной эксплуатации.

  1. Отвернуть винт пробки топливного бака на 4—5 оборотов.
  2. Открыть топливный кран.
  3. Наполнить поплавковую камеру карбюратора топливом нажатием утолителя поплавка 19 (рис. 3).
  4. Установить ручку румпеля в положение малого газа (поворот по часовой стрелке).
  5. Сделать 2—3 рывка пусковым канатом. Сначала плавным движением ввести упор в зацепление с маховиком, затем резко дергать. Не следует выдергивать канат до самого конца и бросать его после запуска.

После того как мотор заработал, проверить, вытекает ли вода, и дать ему поработать на малом газу 3 мин.

Важно! Если мотор не запускается, надо проверить состояние свечей.

  1. При затруднительном запуске рекомендуется прогрев мотора производить без погружения его в воду, но не более 15 сек.

Остановка

Для остановки уменьшают обороты двигателя до минимальных, после выключают зажигание с помощью кнопки остановки мотора. В этом случае в карбюраторе и трубке остается топливо, которое при снятии мотора с лодки необходимо слить.

В тех случаях, когда мотор выключается на длительное время, рекомендуется останавливать его выработкой топлива в трубке и карбюраторе. Для этого нужно перекрыть топливный кран. После выработки топлива в карбюраторе мотор глохнет.

ВИДЕО: Как заводить советский лодочный мотор

Оцените статью
Статьи для садовода, огородника, фермера и пчеловода
Добавить комментарий